Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Министерство здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания

15.05.2018

Как внедряются в поликлиники Владикавказа бережливые технологии, повысились ли с реализацией федерального проекта, проводимых реформ качество и доступность оказываемой медицинской помощи?

Как внедряются в поликлиники Владикавказа бережливые технологии, повысились ли с реализацией федерального проекта, проводимых реформ качество и доступность оказываемой медицинской помощи?

Как внедряются в поликлиники Владикавказа бережливые технологии, повысились ли с реализацией федерального проекта, проводимых реформ качество и доступность оказываемой медицинской помощи? Выяснить это попытались представители Общественной палаты республики во главе с Ниной ЧИПЛАКОВОЙ. В составе делегации также были руководитель комиссии по здравоохранению, социальной политике и качеству жизни ОП Ирина Дзгоева, один из самых активных общественников, представитель ветеранской организации Казбек ФРИЕВ, представители министерства здравоохранения республики и СМИ.

– Этот рейд по поликлиникам Владикавказа нами запланирован согласно протокольному поручению Главы республики Вячеслава Битарова, - пояснила Ирина Дзгоева. – Все наши действия направлены на конечный результат, а это – экономия времени пациента и улучшение его здоровья. И сегодня решили посмотреть, как работают те учреждения, где бережливые технологии уже нашли свою практическую значимость.

Первым общественники посетили поликлинику №7. Вместе с руководителем учреждения делегация прошлась по всем этажам лечебного учреждения.

– Вы видите, как изменились наши регистратуры – и детская, и взрослая, теперь они работают по принципу «Открытая регистратура», - рассказывает главный врач Батраз Албегов. - Разделили потоки на женское, взрослое и детское населения. Если обратили внимание, во дворе идет стройка, это готовится дополнительный вход для детского отделения. Оптимизировали процесс забора крови: раньше у нас лаборатория для всех групп пациентов находилась на 4 этаже. Теперь на 1 этаже кровь сдают все взрослые, на третьем –пациенты женской консультации, потому что в основном здесь и расположены узкие специалисты этого профиля, есть у них свой процедурный кабинет. Кстати, мы также перешли на вакуумные пробирки, что позволяет ускорить процесс забора крови…

К врачам поликлиники можно записаться электронно, или через инфомат. Разобраться с техникой представителям старшего поколения поможет дежурный администратор. За счет этого очереди сократились, хотя совсем от них избавиться пока не удалось. Ведь не все имеют возможность записаться к врачу по Интернету или через единый номер, многие приходят и «по старинке» становятся в живую очередь.

Безусловно, все реформы сиюминутно внедрить, чтобы новые методики тотчас заработали, не получается, требуется время и терпение. Поэтому не все и всегда гладко проходит…

– Однако сдвиги есть, это видно и по отсутствию больших очередей, и по тому, что разделены потоки пациентов, по наглядной маршрутизации, - отметила Ирина Дзгоева.

Сами пациенты тоже обратили внимание на то, что диспансеризацию теперь можно пройти за один день, обходить всех специалистов в одном месте очень удобно. Есть еще немало положительных шагов. Тем не менее, остаются и вопросы, которые надо решать. Это и нехватка туалетов, отсутствие гардероба, отсутствие талонов, неисправный лифт… Над устранением всех недостатков ежедневно работаем, - заверил проверяющих главный врач поликлиники Батраз Албегов.

В поликлинике №4, на базе которой проект «Бережливая поликлиника» внедряется с июня прошлого года, тоже есть ощутимые изменения. Учреждение преобразилась внешне: это и совершенно новая – открытая регистратура, удачная маршрутизация, удобное картохранилище и разделение потоков на больных и здоровых, проведение диспансеризации на одном этаже и т.д.

– Цель реализуемых нами проектов – повышение качества и доступности медицинской помощи. Выявляем болевые точки, которые нам мешают в ее достижении, - говорит руководитель учреждения Людмила Мзокова.

Все делается для удобства пациентов. К слову, если вы не смогли попасть к специалисту, но вам нужна срочная медицинская помощь, то на 1 этаже вам ее окажет дежурный врач. Здесь же, на 1 этаже, работает колл-центр, где диспетчеры принимают звонки, в том числе и вызовы на дом. По 6-канальному телефону вам обязательно ответят и даже дадут дистанционную врачебную консультацию. На следующей двери табличка: «забор крови». Все это – «звенья одной цепи», отделение оказания медицинской помощи взрослому населению на дому, или бережливое производство в действии. То же можно сказать и про диспансеризацию, процесс намного упрощен и стал более доступным. Пациентка Замира Моураова сказала, что очень довольна тем, как сегодня осуществляется прием в этой поликлинике: «Нет очередей, я пришла и без нервотрепки, спокойно обошла всех врачей за один день». Она отметила и то, что участковые терапевты и медсестры часто звонят домой пациентам, просят пройти обследование, напоминают о необходимости сделать флюору. И еще подчеркнула вежливое, чуткое отношение медперсонала этой поликлиники.

В этот день общественники обошли и другие медучреждения Владикавказа. Рейд показал: не все задуманное реализуется легко и просто. Проблемы – технические, организационные – остаются и сегодня, как и недовольные обслуживанием пациенты. Представители Общественной палаты республики попросили обратить особое внимание на их решении. Ведь во главу угла всех реформ здравоохранения ставится пациент и его здоровье, и конечная их цель – повышения качества и доступности медицинской помощи.


Элемент не найден!

Форма авторизации